22 июля состоялась третья онлайн-конференция в рамках деловой программы Форум поставщиков «Урок на будущее» – формирование резервных фондов компаний». Основным вопросом для обсуждения стала методика организации финансовой «подушки безопасности», а также адаптация компаний к новым реалиям.
Светлана Козлова, генеральный директор ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», в своем выступлении сфокусировала внимание на оптимизации производства. «С началом пандемии перед нами стояла двойная дилемма. С одной стороны, мы делали много продукции для тех, кто не останавливал производство, а с другой, мы понимали, что это то время, когда можно переформатировать условия, в которых находится предприятие», – объяснила руководитель завода.
Светлана Козлова считает, что именно обучение персонала является заделом на будущее. В дальнейшем оно позволит решать задачи, связанные с загрузкой производства и профессионализмом кадров:
«Мы традиционно занимаемся обучением сотрудников, но когда начался карантин, мы решили обучить людей взаимозаменяемым технологиям. Специалисты не просто обучаются – на предприятии происходит диверсификация бизнеса. У нас есть проекты, направленные на борьбу с коронавирусом. С подготовленными работниками сокращаются сроки изготовления продукции, что сейчас очень ценно. К тому же, мы занимаемся организацией стартапов, поддерживаем их в реализации проектов: профессионально, технически, ищем для них инвесторов».
Об организации работы компании в условиях ограничений, новых направлениях деятельности и планировании формирования резервных фондов рассказал Дмитрий Луханин, генеральный директор ООО «НПФ Таурос Техника».
«Долгое время наша компания была сосредоточена на изготовлении небольшого размера станков. С началом пандемии резко снизился спрос и мы поняли, что нужно принимать быстрые решения: сохранили арендуемое место, а во главу угла поставили кадры, разделив коллектив на удаленные команды. Затем у нас появилось предложение от специалистов сферы ЖКХ. Им нужен был прибор, помогающий обеззараживать пространство – быстро и эффективно. Внешне он напоминает устройство по поливке цветов. Уже несколько штук мы предоставили, – сообщил спикер. – Еще одна новая для нас стезя – рециркуляторы, при грамотном подходе, мы сможем заменить то, что закупаем за рубежом. А за счет «понижения» склада получилось вложить средства в обучение инженеров, расширив возможности новых опций. Что касается резервных фондов, то перед нами стоят следующие задачи: сохранение зарплат для сотрудников и их апргрейд. Сейчас мы по-новому переоценили удаленный ресурс».
По словам Андрея Суворова, генерального директора ООО «НПО «Адаптивные Промышленные Технологии» (Совместное предприятие Лаборатории Касперского и Группы ИТЭЛМА), сейчас в области цифровизации действительно происходит «бум». Один из признаков – колоссальный дефицит кадров. Средний срок поиска сотрудника увеличился с 94 до 118 дней. Даже без коронавируса, эта проблема является не столь серьезным «стоппером», чем сами технологии.
«Необходимо вкладывать в обучение технических компетенций, которые будут актуальны. Одна из них – психическая и физиологическая устойчивость сотрудника, когда возле него находятся коллаборативные роботы. Именно эта компетенция будет востребована в ближайшее время», – уверен спикер.
Андрей Суворов сделал акцент на важности проработки данных и передаче информации: «Мы занимаемся выполнением следующих задач: мониторинг промышленного оборудования – поиск технологических событий, которые не видимы для инженеров; улучшение аналитики; и самое перспективное – новая бизнес-модель».
Не обошел стороной генеральный директор ООО «НПО «Адаптивные Промышленные Технологии» и историю с кибербезопасностью. Как он заметил, если понаблюдать за эволюцией развития такого понятия, как киберинциденты, то еще 7 лет назад его даже не было в фокусе ведущих компаний. Сейчас же это проблема № 1. Возможно, что это связано с COVID-19, но больше на нем отразилась цифровизация. В данном случае, важно обеспечить кибербезопасность и устойчивость работы оборудования: «Мы сделали с учредителями безопасный шлюз, передающий информацию с оборудования. Полученные данные конвертируются с оборудования в динамические показатели машинальной доходности в текущее время. В этой цепочке выигрывают все».
Продолжил тему удаленного мониторинга информационной безопасности предприятий и аутсорсинга Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ». Он поделился практическим опытом взаимодействия компании с клиентами в период пандемии. В ходе исследования оказалось, что после перехода на удаленную работу, 53% сотрудников отвлекаются на разговоры, социальные сети и мессенджеры. Им необходимо 23 минуты, чтобы вернуться к работе после перерыва, 60% скрывают от руководителей занятия посторонними делами.
«Есть организации, которые стали извращенно видеть удаленную работу. Доходит до того, что софт, как инструмент контроля, фиксирует, где сотрудник находился, в каких приложениях и на каких сайтах. В итоге компании стали чаще пользоваться услугой аутсорсинга. Все это существовало и раньше, а сейчас, как решение, получило право на жизнь. Мы открыли такое направление еще в 2019 году», – добавил эксперт.
Спонсором мероприятия выступил «Газпромбанк» (Акционерное общество).