Во время проведения Международного наблюдательного совета по бегам (the International Horse Racing Observatory), проходившего в рамках прошлогодней конной выставки Фиеракавалли (Fieracavalli–2019) в Вероне, Италия, было достигнуто соглашение о сотрудничестве двух крупных проектов: Final Furlong и «Иппосферы».
О текущем состоянии отрасли, переходе конной индустрии в онлайн-формат, особенностях конного бизнеса в России и перспективах российско-итальянского партнерства побеседовали с Маурицио Роселлини,генеральным директором Final Furlong Business Network.
– Может ли быть бизнес ярким и интересным?
– Страстная любовь к лошадям и наш профессиональный опыт, натолкнули нас на мысль, что было бы интересно разработать проект, дающий возможность специалистам, любителям бегов и конного спорта по всему миру свободно общаться между собой. Главная цель – разжечь энтузиазм и привлечь новую аудиторию с помощью культурных событий и различных форм общения и мероприятий в соответствии с новой экономической и социальной динамикой. Бизнес – это прямое следствие организационной политики, которая соответствует запущенным проектам.
– Final Furlong Business Network – амбициозный проект. Как вы думаете – как он повлияет на мировую конную индустрию?
– В мире лошадей люди должны постоянно разговаривать друг с другом. После окончания бегов, которые являются конкурентной частью, конники должны работать вместе, чтобы соответствовать постоянно меняющейся ситуации во всех уровнях бизнеса. В то же время, историю, культуру и эмоции этого впечатляющего соревнования нужно донести до новой аудитории и молодых людей. Отсюда и желание изучать и создавать цифровую платформу, где энтузиасты и специалисты этой отрасли могут общаться каждый день.
Первые замедляющие развитие отрасли причины, о которых сообщили представители стран, входящих в IHRO (Международный наблюдательный совет по бегам): очень плохая координация и сотрудничество как между отдельными объектами конного бизнеса на национальном уровне, так и между странами, в которых конная индустрия достаточно развита. Мы уверены, что наша цифровая платформа поможет значительно облегчить всем людям в конном мире обмен информацией, заразить ещё больше людей страстной любовью к определенным конным дисциплинам, установит партнерские связи между компаниями, работающими в одной и той же географической зоне или в одной сфере бизнеса в разных странах. Проект также даст возможность всем бизнесам и ассоциациям, которые пока не представлены на цифровых каналах, исправить это.
– Какие цели вы ставите для этой сети?
– Основные цели – распространение конной культуры, ведь история этого невероятного животного тесно переплетается с историей человека на протяжении тысячелетий; развитие партнерских отношений между предприятиями и исследовательскими центрами отрасли; территориальный маркетинг на местном и международном уровнях; повышение уровня знаний о здоровье и уходе за лошадьми; и самое главное – стать местом, где все любители лошадей смогут легко найти любую нужную информацию, продукт или услугу.
– Конная сфера – на 100% офлайн-процесс, она настолько «тактильна», насколько это возможно; ее очень сложно представить в онлайн-формате. Как вы думаете, благодаря чему аудитория примет онлайн-общение?
– Ничто никогда не сможет полностью заменить эмоции, которые испытывают любители лошадей, сидя верхом на лошади или наблюдая за бегами вживую или покупая лошадь своей мечты на настоящем аукционе. Мы просто хотим предложить им очень эффективный инструмент общения, где они могут легко получить всю необходимую информацию, чтобы становится опытнее и предлагать помощь онлайн в ситуациях, когда присутствие по какой-либо причине невозможно.
Мы должны понимать, что до сих пор у конной аудитории вообще не было возможности использовать для коммуникации цифровые платформы. Как мы увидели в Италии в других отраслях, пользователи готовы перейти на цифровое взаимодействие. Как только компании смогут предоставить им действительно эффективные инструменты, они будут их использовать.
– Конный спорт – очень конкурентная среда. Есть не просто конкуренция, есть конкуренция с точки зрения патриотической культуры, есть конкуренция для владельцев лошадей. Как вы думаете, конкурентоспособность всегда хороший двигатель?
Конкурентоспособность имеет основополагающее значение для мира, в котором бег — момент максимальной конкуренции. Я считаю, что сегодня реальная конкуренция заключается в создании таких продуктов, как бега, выставки и «топовые» события, все более привлекательные, более эмоциональные, более зрелищные, лучше освещенные в СМИ и интернет и, помимо всего, транслируемые по телевидению.
– Россия и Италия. Что общего между конной промышленностью обеих стран? В чем главное отличие?
Я считаю, что основным аспектом, который объединяет обе страны, является страсть к лошадям и готовность гарантировать организационную и экономическую жизнеспособность компаний в этих странах.
Что касается различий, они достаточно существенные. Италия всегда была частью различных объединений, открытых по всему миру, тогда как Россия только недавно стала внедряться в них и не обошлось без противостояний. Поэтому я считаю, что благодаря сотрудничеству с Final Furlong, российская конная индустрия сможет расширить и улучшить свои генетические, технические и коммерческие обмены с другими странами, в том числе с помощью системы лучших итальянских практик.
– Как будут российские конники общаться в сети Final Furlong Business?
– Все те, кто имеет дело с лошадьми, говорят на общем языке, который, минуя лингвистические и культурные различия, поможет напрямую обменяться идеями, проектами, опытом, что создаст отличные возможности для реализации интересных бизнес-проектов.
– А что вы думаете об общении итальянских конников с русскими коллегами?
– Итальянские наездники, жокеи и конники всегда открыты для обмена опытом и сотрудничества с иностранными заводчиками и владельцами лошадей. Насколько мне известно, российские и итальянские специалисты уже активно взаимодействуют между собой. Благодаря нашему сотрудничеству мы можем приумножить уже установленные связи в различных направлениях.
– Что вы ожидаете от посещения выставки «Иппосфера»?
– Посещение выставки – это то, что вдохновляет меня больше всего. Мой большой профессиональный опыт в сфере выставок, в частности, в конной сфере, стал тем, что подтолкнуло меня к более глубокому и интересному сотрудничеству. Я считаю, что потенциал развития выставки «Иппосфера» в ее отрасли достаточно высок. Также я должен признать, что энтузиазм, проявленный менеджерами, которые ведут это мероприятие, чрезвычайно ценен для команды, стремящейся к амбициозным целям. Как оптимистичный человек, я определённо вижу позитивное будущее.
– Почему вы выбрали «Иппосферу» в качестве своего стратегического российского партнера?
– Во время Fieracavalli 2019 я встретился с представителями выставки в Вероне и сразу же оценил их профессионализм и страсть, с которой они рассказывали о своих проектах и ожиданиях. В тот момент я понял, что «Иппосфера» – самое интересное мероприятие, с помощью которого я быстро смогу лучше познакомиться с российским конным миром.
– Вы представляете сотрудничество между «Иппосферой» и Final Furlong в 2030 году, через 10 лет?
– Учитывая текущую эволюцию рынков, в том числе и из-за Covid-19, я считаю, что сейчас открывается много новых возможностей для бизнеса, для всех тех, кто хочет реализовать проекты, которые также доступны и представлены онлайн. Отличительной особенностью таких проектов является объединение Традиций и Инноваций. Поэтому, я думаю, что основы, на которых нам надо строить сотрудничество между «Иппосферой» и Final Furlong, должны быть ориентированы на эту концепцию.
Возможность постоянного и конструктивного противостояния по ходу развития нашего сотрудничества, в том числе благодаря поддержке цифровой платформы — Final Furlong Digital Network, станет важным элементом, гарантирующим светлое будущее для соглашения, подписанного между нашими компаниями. Если мы также сможем обеспечить этому соглашению сильную поддержку со стороны русских и итальянских институтов и дипломатов, мы можем рассчитывать на крепкое многолетнее сотрудничество.
Перевод подготовлен К. Рыбниковой.